Ваш город:Алматы
Ваш город: Алматы
Художественная мысль Сергея Довлатова при видимой парадоксальности, обоснованной жизненным опытом, проста и благородна: рассказать, как странно живут люди то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рая, и ад - внутри нас самих. В России Довлатов - один из самых устойчиво читаемых авторов. Его проза инсценирована, экранизирована, изучается в школе и вузах, переведена на основные европейские и японский языки. "Соло на ундервуде" и "Соло на IBM" - основа основ довлатовского творчества. Собрание смешных и грустных фраз, ситуаций, образов, в разное время увиденных, услышанных, отмеченных писателем. Читая эту книгу, вы входите в мастерскую Довлатова. И этим, возможно, она ценней иных, самых известных его произведений.
«Жанр коротких записочек, почеркушек на скорую руку – очень непростой для восприятия читателем. Нужно не то чтобы быть с автором полностью на одной волне, но хотя бы приблизительно на эту волну подстроиться. Сделать это довольно сложно, тут скорее или везет с изначальным совпадением, или нет», — zhem4uzhinka
«Эта книга — книга мечты. Разумеется, моей. Разумеется, не самой главной в жизни. Но я довольно долго мечтала купить её, прочитать и ухахататься вусмерть — пока однажды не подумала: а что, собственно, мне мешает? Мечты на то и мечты, чтобы их исполнять. Так у меня и появилась эта книга. Смаковала я её долго. Не как изысканно вкусный (и безумно дорогой) коньяк, но как пакет вкусного зелёного чая, которого в обычном магазине не купишь. Хотя в книге стоит такое мощное амбре, что первое сравнение пришлось бы к месту больше. Но! в книге это не главное, так что я продолжу потягивать свой чаёк, и никому меня не переубедить, что Довлатов — это, в общем-то, обычная сивуха (слышала я и такое мнение)», — bastanall
«...Довлатов не пытается чему-то научить, он говорит, что думает, приводит причины, почему он так думает, пишет о том, что знает на своём опыте. Он делится личным мнением. Так поступает большинство честных писателей, когда говорят о литературе, и эта честность всегда очень импонирует», — bastanall
Количество страниц: 256
Об авторе
Сергей Донатович Довлатов родился 3 сентября 1941 года в Уфе в семье театрального режиссера. С 1944 года он рос в Ленинграде, в 1959 году поступил на филологический факультет Ленинградского университета (финский язык), который ему пришлось покинуть после двух с половиной лет обучения. С 1962 по 1965 год служил в армии, в системе охраны исправительно-трудовых лагерей на севере Коми АССР. После демобилизации Довлатов поступил на факультет журналистики, работал журналистом, начал писать рассказы. Входил в ленинградскую группу писателей "Горожане" вместе с В.Марамзиным, И.Ефимовым, Б.Вахтиным и др. Одно время работал секретарем у В.Пановой. В 1974 году переехал в Таллин, но в 1976 вернулся в Ленинград. С конца 60-х Довлатов публикуется в самиздате, а в 1977-78 годах его рассказы начали публиковать за границей. В 1978 году из-за преследования властей Довлатов эмигрировал в Вену, а затем переселился в Нью-Йорк, где одна за другой выходят книги его прозы - "Невидимая книга" (1978), "Соло на ундервуде" (1980), повести "Компромисс" (1981), "Зона" (1982), "Заповедник" (1983), "Наши" (1983) и др. Умер Сергей Довлатов в Нью-Йорке 24 августа 1990 года.
ISBN | 978-5-389-05669-5 |
---|---|
Издательство | Азбука |
Серия книг | Азбука-Классика |
Возраст | 18+ |
Год издания | 2013 |
Переплет | Мягкая обложка |
Количество страниц | 240 |
Вес, г | 130 |
Размер, мм | 180х115х15 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |
Автор | Довлатов С. |
Жанр | Современная российская проза |