Ваш город:Алматы
Ваш город: Алматы
Микаэл Таривердиев - Семнадцать Мгновений Весны (Переиздание) LP
Tracklist
A1. На Цветочной Улице
A2. Где-то Далеко
A3. Эхо Войны
A4. В Черно-Белом Ритме
A5. Мгновения
A6. Прелюдия Для Кэт
A7. Вокзал Прощания
B1. Дороги
B2. Ночной Патруль
B3. Весеннее Утро
B4. Двое В Кафе
B5. Сумерки В Берлине
B6. Побег
B7. Не думай О Секундах Свысока
Оригинальный саундтрек к культовому двенадцатисерийному советскому художественному телефильму Татьяны Лиозновой "Семнадцать Мгновений Весны", снятому по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым.
Микаэ́л Лео́нович Тариверди́ев (арм. Միքայել Լեոնի Թարիվերդյան; 15 августа 1931, Тифлис — 25 июля 1996, Сочи) — советский и российский композитор. Народный артист РСФСР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Таривердиев написал музыку к 132 кинофильмам и ряду спектаклей, а также более 100 песен и романсов, 4 балета, 5 опер, камерные вокальные циклы, симфонию, 3 концерта для органа, 2 концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра. Полностью его музыкальное наследие ещё не извлечено из архива композитора. Наибольшую известность Таривердиеву принесла музыка к кинофильмам, прежде всего — «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Помимо этого, композитор написал музыку к 132 кинофильмам, он автор камерных вокальных циклов, четырёх балетов, четырёх опер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957 году), он дебютировал как композитор в Зале имени Чайковского (через неделю программу повторили в Большом зале) Московской консерватории — его романсы исполнила камерная певица Зара Долуханова (концертмейстер Б. М. Козель). С его оперы «Кто ты?» начинался Камерный театр Бориса Покровского. Комическая опера «Граф Калиостро» более 15 лет оставалась одной из самых репертуарных опер театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах.
В последние годы жизни Таривердиев много работал в области инструментальной музыки. Им написаны три концерта для органа («Кассандра», «Полифоническая тетрадь»), «Десять хоральных прелюдий», Симфония для органа «Чернобыль», в которой нашли отражение впечатления от поездки в Чернобыль вскоре после катастрофы. Среди сочинений Таривердиева также два концерта для скрипки с оркестром и «Концерт в романтическом стиле для альта и струнного оркестра», написанный композитором по заказу альтиста и дирижёра Юрия Башмета.
Музыка Таривердиева, независимо от жанра, узнаваема с первых тактов: будь то музыка в кино, театре, опера или романс. Композитор всегда находился в постоянном развитии, придумывал для себя всё время что-то новое, экспериментировал, ставил перед собой новые задачи. В 1960-е годы, после успеха романсов, исполненных Зарой Долухановой, он провозглашает третье направление. Это вызов академизму с одной стороны, а с другой — массовой культуре. Но когда это направление подхватывается другими композиторами, он возвращается к академическим жанрам. Таривердиев обращается к классической опере-буфф, барочному полифоническому органному концерту.
Таривердиев является лауреатом 18 международных премий, в том числе премии Американской академии музыки (1975), премии японской звукозаписывающей фирмы «Виктор» (1978). Он возглавлял со дня основания гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России, был художественным руководителем Международной благотворительной программы «Новые имена». Премия за лучшую музыку имени Микаэла Таривердиева в рамках основного конкурса Открытого российского фестиваля «Кинотавр» учреждена в 1998 году.
Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева проходит раз в два года с 1999 года в Калининграде. Композитор являлся членом редакционного совета журнала «Детектив и политика». В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!».