Silent Hill 2 Remake. Джеймс Сандерленд снова в городе
×
×
Silent Hill 2 Remake. Джеймс Сандерленд снова в городе
Silent Hill 2 Remake. Джеймс Сандерленд снова в городе.
Silent Hill 2 Remake – это новая игра в жанре survival horror, разработанная польской студией Bloober Team и издаваемая японской компанией Konami. Игра представляет собой современное переосмысление классической Silent Hill 2, которая была выпущена в 2001 году (разработана японской командой Team Silent и издана компанией Konami) и по праву считается одной из величайших хоррор-игр всех времён, повлиявшую как на жанр survival horror в общем, так и на целые поколения геймеров в частности.
Благодаря прошлому противостоянию Silent Hill и Resident Evil на свет появились такие шедевры, как: «Dead Space», «The Evil Within», «Outlast», «SOMA», «Alone in the dark» и много чего ещё.
Разработчики из Bloober Team не раз говорили, что вдохновлялись игрой, когда создавали свои шедевры. Почти все из вышеперечисленных игр получили свои ремейки, и вот настал черёд Silent Hill 2. Ремейк призван погрузить игрока в леденящую душу атмосферу по-настоящему психологического хоррора и эмоциональную глубину оригинальной игры, но с новой картинкой, которую обеспечит Unreal Engine 5, обновленными визуальными эффектами, сочной картинкой и игровой механикой. Бесячей закреплённой камеры не будет, да, спасибо Bloober Team и Konami, без сарказма. Игра будет доступна PlayStation 5 и Windows.
Совсем скоро мы узнаем, что в итоге получилось, хотя качество изображения уже вызывает эмоции, у всех, правда, разные. И пока мы ждём ремейк Silent Hill 2, давайте разберёмся, что нас ждёт, за очередным поворотом призрачного города?
Silent Hill 2 Remake PS5
История Джеймса Сандерленда, отправившегося в Silent Hill по загадочному письму от своей покойной жены, обретает новую глубину благодаря переработке сюжета и диалогов.
Если вы готовы к испытанию, которое заставит сердце замирать, а нервы напрягаться до предела, Silent Hill 2 Remake ждет вас.
Silent Hill – это небольшой курортный городок, находящийся на северо-востоке США – в штате Мэн. Основными направлениями развития города были туризм и агропромышленность, население же Сайлент Хилла на момент событий первой части составляло около 30 000 жителей. Но, в отличие от крупных туристических центров, в Сайлент Хилле отнюдь не бурлит жизнь – город окружён горной цепью и лесом, что создает впечатление отрезанности города от остального мира.
В этом городе внешний мир теряет власть над человеком, позволяя ему погрузиться в мир внутренний. Истинно философское место. Сюда приезжают в поисках уединения, умиротворения. На общее настроение города в некотором роде влияет и климат местности – в Сайлент Хилле почти не бывает солнечных дней и часто идёт дождь. А когда в городе усиливается туман, и грань между действительностью и сном исчезает, случаются странные вещи… До 17 века, когда территорию, где позже будет основан Сайлент Хилл, населяли индейцы, они почитали это место как «священные земли» и проводили здесь ритуалы общения с духами умерших сородичей, которые, даже после смерти продолжали существовать на священной земле – в камнях, в деревьях и в воде…Кстати о ней, в центре города находится озеро Талука, с котором связано много странных событий и жутких слухов: туда сбрасывали тела умерших от загадочной чумы, а в 1918 г. на озере исчезло судно под названием «Маленькая Баронесса».
Когда эти земли были колонизированы, то в городе сразу началась печально известная «охота на ведьм», ведь колонизаторы исповедовали уж очень странные ответвления христианства. Всё это время коренное население города продолжало проводить ритуалы в лесах на юге от озера, общаясь с духами.
В конце ХХ века Silent Hill – опустевший городок, пользующейся дурной репутацией и отмеченным далеко не на всех картах, с запутанной историей, полной культов, человеческих жертвоприношений и жестокости. По его улицам стелется то-ли туман, то-ли смог из подземных шахт.
Во второй части, город становится ещё более опустошённым: всюду видны следы вандализма, разруха, брошенные машины, общее увядание и грязь. А ещё, как игроки поймут позже, город стал привлекать грешников и пропащие души. Именно сюда приезжает Джеймс Сандерленд, получивший письмо от своей мёртвой жены. Кажется, что все игры Bloober Team были вдохновлены этим туманным городишкой.
Фотогалерея
Сюжет
Главный герой Silent Hill 2 — мужчина по имени Джеймс Сандерленд. Он получает письмо от своей жены Мэри, которая умерла от болезни три года назад. В письме Мэри приглашает Джеймса приехать в небольшой курортный городок Сайлент Хилл, где они когда-то провели медовый месяц.
Мэри говорит в письме, что встретит Джеймса в «их особом месте». Главный герой, мягко говоря, удивлён, но решает докопаться до истины – ведь письмо кто-то отправил, кто-то знал о смерти Мэри. Вот только об их особом месте знали только они двое…
Игра начинается с того, что Джеймс прибывает в Сайлент Хилл и обнаруживает, что дорога в город перекрыта. Поэтому, Джеймс бросает машину, берёт карту и отправляется в город пешком. Интересно, добавят ли ребята из Bloober Team знаменитую долгую прогулку до кладбища из оригинальной Silent Hill 2: несколько минут главный герой просто идёт, его медленно окружает плотный туман и раздаются нечёткие, пугающие звуки? Это отлично погружало в атмосферу загадочности в оригинальной части.
По пути в город, Джеймс доходит до кладбища, где встречает первого NPC игры – Анджелу. После непродолжительного и странного диалога с ней, мы выясняем, что город Silent Hill – странный, и лучше туда не ходить. Но Джеймс готов на всё, буквально на ВСЁ, чтобы встретится с любимой…Дальше рассказывать про сюжет Silent Hill 2 Remake – просто преступление для не игравших, и бессмысленная трата букв для игравших, так что остановимся здесь.
Геймплей
Все части Silent Hill относятся к жанру survival horror с видом от третьего лица с элементами экшена и квеста. Большая часть геймплея состоит в исследовании города, поиске ключей, иных предметов, решении головоломок. При этом, зачищать локации не обязательно: от врагов иногда можно просто уйти. В оригинальном Silent Hill 2 была возможность тонкой настройки сложности, посмотрим, как это будет исполнено в ремейке, но для большего реализма и атмосферы, рекомендуется ставить сложность повыше. В ремейке точно будут:
• Улучшенная боевая система. • Фильтр а’ля 90-е (зернистость, цветокор, небольшое дрожание картинки и д.р.) • Возможность отключить все элементы пользовательского интерфейса для полного погружения.
В остальном все геймплейные особенности жанра останутся на уровне оригинала: исследование, решение головоломок и выживание.
Разработка
Прогнозы на успех игры очень положительные, ведь за дело взялись поляки из Bloober Team, а в их послужном списке и Layers of Fear (2016), и Observer (2017), и Blair Witch (2019), и The Medium (2021). Они явно знают, что делать. Однако, не всё было так радужно.
Трейлер игры, опубликованный 1 февраля 2024 года в рамках презентации State of Play, вызвал разочарование у многих игроков, которые критиковали анимацию сражений, звук, качество изображения и наличие в боях с монстрами элементов QTE:
Следующий же ролик уже с игровым процессом, показанный 30 мая 2024 года, во время Silent Hill Transmission, разделили фанатское сообщество: одним всё понравилось и прошлые недовольства были забыты, другие же отменяли предзаказы, ссылаясь на изображения Джеймса, Марии и Анжелы. Тогда же всплыли подробности недопонимания Konami и Bloober Team. Продюсер Мотои Окамото объяснил корреспонденту Komitsu, что
«если бы команда разработчиков была сформирована только в Японии, ремейк мог получиться совсем другим».
Масахиро Ито и Акира Ямаока предлагали внести изменения, Bloober Team выступала за соответствие оригиналу. Пётр Бабено, в интервью журналу Rolling Stone прокомментировал ситуацию так:
«Я очень надеюсь, что когда люди впервые поиграют, они поймут, что выбор, который мы сделали, был лучшим из возможных».
Дрязги произошли, комьюнити разделено. Сказать точно, какой именно продукт получится в итоге сложно, ведь есть три вещи, которые сделали Silent Hill культовой игрой и на которые стоит обратить бо́льшее внимание, чем на геймплей и сюжет. И это…
Визуал, музыка и атмосфера
Что такое страх в survival horror’ах? Выпрыгивающие из-за угла чудовища? Темнота? Заканчивающиеся патроны? И да, и нет. Этого добра полно во многих играх не только «страшных» жанров.
Чем же Silent Hill так выделился и запал в душу игрокам? Team Silent — команда разработчиков, работавшая в Konami Computer Entertainment Tokyo нашли идеальную формулу: максимальный психологизм, личная история, музыка и ни на что не похожий визуал.
Начнём с музыки. Акира Ямаока – безусловный гений. Он создал всю музыку как для первой части, так и для второй, и для большинства игр от Konami. Он же поработал и над ремейком, а это означает: напряженный, выверенный эмбиент для каждой сцены, запоминающиеся мелодии порой безумные, но очень хорошо передающие атмосферу происходящего. Половина ужаса в Silent Hill – его инструментов дело.
Далее визуал. Тут балом правит Масахиро Ито (Присоединился к Konami в 1997 году и стал частью команды Team Silent), сделавший тех самых монстров: медсёстры, манекены, тени детей и конечно же, икона серии – Пирамидоголовый. Изображениями этих существ пестрят сообщества, посвящённые ужасам. Эти чудовища как будто сошли с картин безумного художника и выползли из недр Сайлент Хилла, чтобы преследовать лично вас. Ну или главного героя. У них нет лица, их мотивация непонятна, а их происхождение…что ж, игра вам расскажет.
Ито также создал изнанку мира: ржавые решётки, лиминальные пространства, и туман. И он же придумал сюжет и историю городка.
Творческий тандем Ямаоки и Ито сделали пребывание в игре одновременно неуютным и ужасно привлекательным. Вторая часть считается лучшей, так как эти двое выложились на полную: взяли всё хорошее из прошлой части, умножили на технические возможности современности и добавили свой опыт. Ну а Unreal Engine 5 и возможности Playstation 5 сделают изображение и звук просто отличными. Да и Bloober Team умеют создавать атмосферные ужасы.
На выходе мы имеем глубокую психологическую драму, исследующую такие темы, как: вина, судьба, страх, прощение и сострадание. И подаётся это так, что игрок никогда не догадается, кто главный антагонист игры. Если, конечно, уже не играл в оригинал.
Итог
Такие игры, как Silent Hill формируют жанр. И вторая часть франшизы – идеальная игра для вхождения в этот самый жанр. Что уж там: Silent Hill и есть сам жанр survival horror. Да, трейлер и геймплей не вызвали восторга. Да, две студии – Bloober Team и Konami – что-то не поделили. Но команда разработчиков и издателей настолько именитые, что в провал просто не верится. Сейчас уже очевидно, что почти все крупные игроки, в том числе и Konami, стали делать ремейки. Кто-то считает, что это плохо, кто-то, наоборот, но факт остаётся фактом: некоторые игры очень плохо состарились, и вдохнуть в них новую жизнь – хороший ход. Сказать точно, что получилось, можно лишь поиграв. И кто знает, куда заведёт дорожка ремейков игровую индустрию в будущем?
Часто задаваемые вопросы
Релиз запланирован на 08.10.2024
Трейлер игры, опубликованный 1 февраля 2024 года в рамках презентации State of Play, вызвал разочарование у многих игроков, которые критиковали анимацию сражений, звук и наличие в боях с монстрами элементов QTE
Сложность в обеих играх зависит от настроек.
Портал Kotaku утверждает, что концовок в игре будет 6.
Пирамидоголовый. Без вариантов.
В основном изменения коснутся графики, боевой системы и некоторых головоломок. Основная канва сюжета и фокус на психологизме будут сохранены.