Фильм «Ловушка»: Все, что нужно знать в нашем обзоре!
×
×
Фильм «Ловушка»: Все, что нужно знать в нашем обзоре!
«Ловушка»: Не смотрибельный детектив от М. Найт Шьямалана
На прошлой неделе в мировом прокате состоялась премьера нового детектива от культового режиссёра М. Найт Шьямалана «Ловушка». Необычный концепт фильма привлёк внимание зрителей сразу же после выхода первого трейлера. И пока одни ожидали напряжённого триллера о серийном убийце, другие искренне верили, что мастер неожиданных сюжетных поворотов в очередной раз собирается обмануть публику, перевернув сюжет с ног на голову.
Однако ожидания ни первых, ни вторых не были оправданы, ведь Шьямалан снял крайне нелепое и нелогичное кино, в котором напрочь отсутствует саспенс, зато есть куча не реалистичных диалогов. Обо всех проблемах «Ловушки» рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев.
Осторожно! В рецензии присутствуют спойлеры!
Сюжет
В начале фильма главный герой по имени Купер идёт со своей дочкой Райли на концерт Леди Рейвен. Стадион забит людьми, пришедшими увидеть любимую звезду. Но Купер быстро замечает, что здание полностью окружено полицией и отрядами спецназа, что вызывает лёгкое чувство тревоги у мужчины. Причина паники главного героя раскрывается практически сразу: Купер — это серийный убийца по прозвищу Мясник, за которым ведётся охота. Службы правопорядка каким-то образом узнали, что маньяк окажется именно на этом концерте и теперь нам предстоит вместе с персонажем придумать план побега.
Великолепная задумка, ужасная реализация
Концепт «Ловушки» определённо вызывает интерес. В первую очередь это связано с тем, что Шьямалан делает главным героем не полицейского или же детектива, ведущего расследование, а маньяка, которому приходится бежать от стражей порядка. В отличие от других подобных картин, Купер не имеет какого-либо кодекса чести или же жалостливой истории, хоть как-то оправдывающей его желание убивать. Напротив, почти сразу нам заявляется, что главный герой — это бездушный псих, страдающий от обсессивно-компульсивного расстройства. Поэтому мужчина не вызывает симпатии, но нам приходится ему сопереживать, ведь он и есть наш протагонист.
По началу смотреть вполне традиционно выстроенный детектив с перспективы маньяка кажется более чем необычным. Зрители оказываются вынуждены постоянно находить пути отхода вместе с Купером, которому, ко всему прочему, нужно ещё и вывести свою дочь Райли, не выдав ей свою тайну. Один план проваливается и мужчина сразу же придумывает новый, используя всевозможные недочёты в охранной системе стадиона. Этот сюжет воспроизводится несколько раз, однако уже после первого повтора зритель начинает скучать. Связано это с тем, что Куперу в целом без труда удаётся из раза в раз обманывать персонал, сливаться с толпой и убегать от полицейских. От этого герой выглядит не как человек, за которого хочется переживать, а как персонаж видеоигры, который находится на лёгком уровне сложности.
Более того, когда Купер всё-таки выбирается из стадиона, Шьямалан будто не знает, что делать с ним дальше. Все заявленные линии, такие как проблемы Райли в школе, ОКР главного героя и постоянные видения его покойной матери, не получают никакого развития. Вместо этого мы наблюдаем за крайне не реалистичным сюжетом, в котором герой продолжает выходить сухим из воды в абсолютно любой ситуации.
Что с диалогами?
Купер — это не единственный персонаж, который ощущается как герой видеоигры. Все в окружении мужчины, начиная от Райли и заканчивая случайным продавцом футболок на концерте, ведут себя как NPC, нужные лишь для продвижения Купера по сюжету. Так, продавец футболок зачем-то рассказывает протагонисту всё о готовящейся операции спецназа, при этом даже делясь с ним кодовым словом. Сами же разговоры и то, с какой подачей они оказываются произнесены, ещё больше напоминают заготовленные диалоговые окна из любой игры. У Шьямалана в целом есть давняя проблема с излишне экспозиционными и абсолютно не натуралистическими диалогами, но тут уровень фейковости выглядит даже не раздражающе, а скорее комично.
Шьямалан рекламирует своих дочек
В этом году М. Найт Шьямалан начал активно продвигать своих дочерей Ишану и Салеку на большие экраны. Так, постановщик выступил в качестве продюсера дебютного фильма Ишаны «Смотрители», который вышел в начале лета. Что примечательно, стиль дочки во многом напоминал ранние работы отца. Теперь же М. Найт выбрал на роль популярной певицы Леди Рейвен свою старшую дочь Салеку, которая сейчас строит карьеру поп-артистки. Девушка написала и исполнила несколько композиций для картины, а также сыграла значимую роль в ленте. Однако критики разругали игру молодой исполнительницы, точно также, как ранее в этом году ругали режиссёрские способности Ишаны.
Отцы и дети
Наверное главная тема ленты — это отношения между родителями и их детьми. Шьямалан показывает эту проблему с разных сторон. Так, помимо детской травмы Купера, вызванной его матерью, в течение фильма мы слышим, как Леди Рейвен говорит о своих взаимоотношениях с отцом, которого она всё-таки простила, а Райли искренне пугается, когда узнаёт о скелетах в шкафу своего папы. К сожалению, несмотря на то, что М. Найт прибегает к столь плодородной теме в «Ловушке», ни одна из линий не получает какого-либо логического финала, отчего само наличие этого топика теряет какой-либо смысл.
Фотогалерея
Вывод
Подытожив, «Ловушка» — это крайне нелепое кино, которое привлекает своим необычным концептом, но быстро наскучивает зрителю. Более того, идея наскучивает и самому Шьямалана. Ведь он забрасывает изначально заявленные темы, часто топчется на месте, пытаясь придумать новый путь отхода для Купера, а после и вовсе смещает фокус от маньяка на поп-певицу Леди Рейвен. В итоге, новая работа культового режиссёра вызывает либо неловкий смех, либо раздражение, никак не оправдывая весь тот интерес, который вызвали первые трейлеры фильма.