Ваш город:Алматы
Ваш город: Алматы
«Крупнее Цветаевой в нашем столетии нет поэта», – сказал о Марине Цветаевой Иосиф Бродский. Не заботясь о границах дозволенного, Цветаева впустила в поэзию стихийное начало. Ошеломляющий темперамент в сочетании с необыкновенным ритмическим разнообразием – отличительные черты цветаевской лирики. Одна «за всех» и одна «противу всех». Она не принадлежала ни к одной поэтической школе, не признавала литературных влияний – только человеческие. И, наперекор непониманию, одиночеству и нищенскому «стопудовому» быту, всегда оставалась внутренне свободной. Как писала о ней Белла Ахмадулина, «она была вождем своей судьбы, и воинства ума и духа следовали за этим вождем». В книгу включены избранные стихотворения М. И. Цветаевой разных лет.
«Судьба одарила Марину Цветаеву завидным и редким даром: песенным. Пожалуй, ни один из ныне живущих поэтов не обладает в такой степени, как она, подлинной музыкальностью…», — Владислав Ходасевич
«Наряду с Анной Ахматовой, Марина Цветаева занимает… первенствующее место среди русских поэтесс. Ее своеобразный стих, полная внутренняя свобода, лирическая сила, неподдельная искренность и настоящая женственность настроений — качества, никогда ей не изменяющие», — Константин Бальмонт
«Раскрываешь ее книгу: как тесно, как жестко! Но не оторвешься — прочтешь еще и еще раз, и за недосказанными строками — словами — сквозь стиснутые зубы — начинает чудиться то синий, то багровый свет пожара ее души», — Павел Антокольский
«…Цветаева — максималист, и вектор ее душевных движений заранее известен. Тем не менее, назвать Цветаеву поэтом крайностей нельзя хотя бы потому, что крайность (дедуктивная, эмоциональная, лингвистическая) — это всего лишь место, где для нее стихотворение начинается. «Жизнь прожить — не поле перейти» или «Одиссей возвратился, пространством и временем полный» у Цветаевой никогда бы концовками не оказались: стихотворение начиналось бы с этих строк. Цветаева — поэт крайностей только в том смысле, что «крайность» для нее не столько конец познанного мира, сколько начало непознаваемого», — Иосиф Бродский. «Об одном стихотворении»
«…Страдание и гибель — лишь часть судьбы Цветаевой, совершенной дважды: безукоризненное исполнение жизненной трагедии и безукоризненное воплощение каждого мига этой трагедии, ставшее драгоценной добычей нашего знания и существования. В этой прибыли нет изъянов, она загадочно абсолютна, и в этом смысле судьба Цветаевой — одна из счастливейших в русской словесности. Сам по себе образ рока более вял, чем образ Цветаевой, она была вождь своей судьбы, воинство ее ума и духа следовало за этим вождем, охраняя не поэта, а его дар — свыше — нам…», — Белла Ахмадулина. «Божьей милостью»
Об авторе
Марина Ивановна Цветаева
Россия, 8 октября 1892 г. — 31 августа 1941 г.
Родилась в Москве. Отец - Иван Владимирович Цветаев - профессор Московского университета, основатель Музея изобразительных искусств, выдающийся филолог. Мать - Мария Александровна Мейн - музыкантша. Стихи Марина Цветаева, по собственному ее признанию, начала писать с семи лет. Первые книги - "Вечерний альбом" (1910) и "Волшебный фонарь" (1912). Затем - "Версты" (1921) и "Конец Казановы" (1921). В 1922 году Цветаева покидает Россию и 17 лет живет за границей - сначала в Чехии, а потом во Франции. Много пишет и печатается в зарубежных изданиях. Переводит на французский язык стихи Пушкина и Лермонтова. В 1939 году возвращается в Советский Союз - "вслед за семьей и чтобы дать сыну Георгию (родился в 1925 году) родину". 31 августа 1941 года трагически обрывает жизнь в городке Елабуге близ Чистополя.
Автор | Цветаева М. И. |
---|---|
Жанр | Поэзия |
Издательство | Азбука |
Возраст | 16+ |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 416 |
Переплет | Твердый переплет |
Размер, мм | 170х125х20 |
Вес, г | 350 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |