Сергей Довлатов родился в эвакуации и умер в эмиграции. Как писатель он сложился в Ленинграде, но успех к нему пришел в Америке, где он жил с 1979 года. Его художественная мысль при видимой парадоксальности, обоснованной жизненным опытом, проста и благородна: рассказать, как странно живут люди - то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рай, и ад - внутри нас самих. Верил Довлатов в одно - в "улыбку разума". Эта достойная, сдержанная позиция принесла Сергею Довлатову в конце второго тысячелетия повсеместную известность. Увы, он умер как раз в ту минуту, когда слава подошла к его изголовью. На родине вот уже много лет Довлатов - один из самых устойчиво читаемых авторов. Его проза инсценирована, экранизирована, изучается в школе и вузах, переведена на основные европейские и японский языки... Сергей Довлатов говорил, что похожим ему быть хочется только на Чехова. Что ж, оставаясь самим собой, больше, чем кто-нибудь другой из его литературного поколения, он похож сегодня на русского классика.
Об авторе
Сергей Донатович Довлатов
Россия, 3 сентября 1941 г. — 24 августа 1990 г.
Довлатов Сергей Донатович родился 22 июня 1941 г. в Уфе в семье театрального режиссера Доната Мечика и литературного корректора Норы Довлатовой. Во время войны его родители эвакуировались из Ленинграда, но уже в 1944 г. вернулись в родной город, а позже развелись. Здесь же Сергей окончил школу и непродолжительное время работал в типографии, прежде чем поступить на филологический факультет Ленинградского университета, отделение финского языка. Однако через два года его отчислили за неуспеваемость. В это же время свел знакомства с Иосифом Бродским, Евгением Рейном, Анатолием Найманом, другими писателями, поэтами и художниками.
После отчисления Довлатов попал в армию и служил три года в охране исправительных колоний в Республике Коми, где начал писать собственные рассказы, которые позже давал на рецензию Бродскому и Найману. «От обоих нас тогда ему сильно досталось: показывать их нам он, однако, не перестал, поскольку не прекращал их сочинять», — писал Бродский.
После армии Довлатов поступил на факультет журналистики Ленинградского университета, устроился работать в студенческую газету «За кадры верфями» и продолжал писать. В это же время стал участником литературной группы «Горожане», стремившейся к свободному творчеству, не скованному идеологическими официозными рамками советской действительности. А еще через несколько лет стал секретарем писательницы Веры Пановой. Воспоминания об этом периоде его жизни описаны в книге «Соло на ундервуде».
В 1972-1975 г.г. жил в Эстонии и работал в газетах «Советская Эстония», «Вечерний Таллин», писал для журналов «Нева» и «Звезда». В 1975 г. вернулся в Ленинград и продолжил работу в издании «Костер»., вел экскурсии в Пушкинском заповеднике в селе Михайловское, работал сторожем.
Из-за преследования властей и невозможности заработать литературным трудом в 1978 г. Довлатов эмигрировал в Вену вслед за женой и дочерью, а впоследствии обосновался в Нью-Йорке. Там он стал со основателем либеральной русскоязычной газеты «Новый американец», выходившей с 1980-1983 гг., вел авторскую программу «Писатель у микрофона» на радио «Свобода».
Автор | Довлатов С. |
---|---|
Серия книг | Азбука-Классика |
Год издания | 2011 |
Жанр | Современная российская проза |
Издательство | Азбука |
Возраст | 18+ |
Количество страниц | 160 |
Переплет | Мягкая обложка |
Размер, мм | 180х115х10 |
Вес, г | 80 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |